Меню сайта
Форма входа
Погода
Поиск
Главная » 2016 » Апрель » 12 » Качество образования в приоритете.
15:52
Качество образования в приоритете.

Качество образования в приоритете.

«Если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не возникнуть интереса к теоретическому осмыслению своего опыта, стремления объяснить причинно-следственные связи между занятиями учеников и свое педагогической культурой. Логическое следствие анализа собственной работы заключается в том, что учитель сосредотачивает внимание на какой-то играющей в данном случае важную роль, стороне педагогического процесса, исследует, изучает факты, читает педагогическую и методическую литературу» (В.А.Сухомлинский)

Трудно себе представить более болезненную в нашем ОУ проблему, чем проблему, связанную с достижением качества образования. Под качеством образования понимается «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовка обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным требованиям и (Или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» (из ФЗ РФ  «Об образовании в РФ»). Качество – свойство организации достигать результата, необходимого потребителю (обществу), а общество ждет образованного выпускника.

К сожалению, результаты внешних независимых экспертиз качества (репетиционные экзамены, комплексные проверочные работы, административные срезы знаний) свидетельствуют о недостаточном уровне успеваемости и качества знаний учащихся нашей школы, а значит назрела необходимость кричать об этом во весь голос.

Администрация школы во главе с директором Санниковой Е.А, проделала большую кропотливую работу по выявлению самых болевых точек школьного организма, подготовила и провела педагогический совет «Развитие внутренних резервов качества образования», цель которого – разработка Программы повышения качества образовательных результатов на 2016-2017 учебный год. Педсовет состоялся 11 апреля 2016 года в форме деловой игры, группового диалога с использованием ИКТ. Педагоги были поделены на 5 групп во главе с руководителями ШМО, каждая группа обсуждала одну проблему:

1 группа – «Контрольно-оценочная деятельность учителя»: каким образом можно объективно оценить знания учащихся, как организовать систематический мониторинг индивидуальных достижений.

2 группа – «Современный урок – основа качества»: что поможет сделать урок эффективным. Какие современный образовательные технологии использовать.

3 группа – «Интеграция как ресурс качества»: где взять ресурсы для интеграции содержания учебных дисциплин, как осуществлять преемственность между начальным обучением и старшей школой.

4 группа – «Деятельность по формированию учебно-познавательной мотивации»: учитель и интерес к учебному предмету, пути и средства.

В результате бурного обсуждения в группах (педсовет продолжался около 3х часов), в будущую Программу был внесен ряд конструктивных предложений, направленных на повышение качества образования в нашей школе:

  1. Провести мастер-классы по темам «Современные образовательные технологии», «Система разноуровневого обучения», «Организация самостоятельной работы учащихся», «Организация проведения общественного смотра знаний», «Мониторинг успешности учащихся»
  2. Смотр конспектов педагогов.
  3. Общественные смотры знаний.
  4. Предметные недели и декадники.

Педсовет «зацепил» многих участников, разгорались нешуточные споры по поводу предлагаемых мероприятий и это здорово, значит, можно ждать «подвижек» в решении данной проблемы, значит, не зря старались представители школьной администрации. Научно-методический совет ОУ внимательно проанализирует предложения и педколлектив утвердит Программу, после чего каждый учитель на своем рабочем месте постарается воплотить хотя бы частичку ее в жизнь.

Убеждена, многих педагогов прошедший педсовет вдохновил на поиск новых образовательных подходов в решении проблемы «Как добиться качества образования» и принес пользу – педагоги внесли свой вклад в общее дело – создание Программы повышения качества образовательных результатов»!

«Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет» (Ю.А.Конаржевский)

 

Просмотров: 283 | Добавил: ИринаТавда | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные страницы

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz