Качество образования в приоритете.
«Если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не возникнуть интереса к теоретическому осмыслению своего опыта, стремления объяснить причинно-следственные связи между занятиями учеников и свое педагогической культурой. Логическое следствие анализа собственной работы заключается в том, что учитель сосредотачивает внимание на какой-то играющей в данном случае важную роль, стороне педагогического процесса, исследует, изучает факты, читает педагогическую и методическую литературу» (В.А.Сухомлинский)
Трудно себе представить более болезненную в нашем ОУ проблему, чем проблему, связанную с достижением качества образования. Под качеством образования понимается «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовка обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным требованиям и (Или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» (из ФЗ РФ «Об образовании в РФ»). Качество – свойство организации достигать результата, необходимого потребителю (обществу), а общество ждет образованного выпускника.
К сожалению, результаты внешних независимых экспертиз качества (репетиционные экзамены, комплексные проверочные работы, административные срезы знаний) свидетельствуют о недостаточном уровне успеваемости и качества знаний учащихся нашей школы, а значит назрела необходимость кричать об этом во весь голос.
Администрация школы во главе с директором Санниковой Е.А, проделала большую кропотливую работу по выявлению самых болевых точек школьного организма, подготовила и провела педагогический совет «Развитие внутренних резервов качества образования», цель которого – разработка Программы повышения качества образовательных результатов на 2016-2017 учебный год. Педсовет состоялся 11 апреля 2016 года в форме деловой игры, группового диалога с использованием ИКТ. Педагоги были поделены на 5 групп во главе с руководителями ШМО, каждая группа обсуждала одну проблему:
1 группа – «Контрольно-оценочная деятельность учителя»: каким образом можно объективно оценить знания учащихся, как организовать систематический мониторинг индивидуальных достижений.
2 группа – «Современный урок – основа качества»: что поможет сделать урок эффективным. Какие современный образовательные технологии использовать.
3 группа – «Интеграция как ресурс качества»: где взять ресурсы для интеграции содержания учебных дисциплин, как осуществлять преемственность между начальным обучением и старшей школой.
4 группа – «Деятельность по формированию учебно-познавательной мотивации»: учитель и интерес к учебному предмету, пути и средства.
В результате бурного обсуждения в группах (педсовет продолжался около 3х часов), в будущую Программу был внесен ряд конструктивных предложений, направленных на повышение качества образования в нашей школе:
- Провести мастер-классы по темам «Современные образовательные технологии», «Система разноуровневого обучения», «Организация самостоятельной работы учащихся», «Организация проведения общественного смотра знаний», «Мониторинг успешности учащихся»
- Смотр конспектов педагогов.
- Общественные смотры знаний.
- Предметные недели и декадники.
Педсовет «зацепил» многих участников, разгорались нешуточные споры по поводу предлагаемых мероприятий и это здорово, значит, можно ждать «подвижек» в решении данной проблемы, значит, не зря старались представители школьной администрации. Научно-методический совет ОУ внимательно проанализирует предложения и педколлектив утвердит Программу, после чего каждый учитель на своем рабочем месте постарается воплотить хотя бы частичку ее в жизнь.
Убеждена, многих педагогов прошедший педсовет вдохновил на поиск новых образовательных подходов в решении проблемы «Как добиться качества образования» и принес пользу – педагоги внесли свой вклад в общее дело – создание Программы повышения качества образовательных результатов»!
«Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет» (Ю.А.Конаржевский)
|